БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА
Схема безопасного подхода к ДОУ
Рекомендации для родителей по отработке маршрута «Дом-детский сад-дом"
Памятка для родителей
«Безопасный маршрут
«Дом-Детский Сад-Дом»».
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Для этого вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом-детский сад-дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.
Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для воспитанника.
Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.
Составление безопасного маршрута
1. Проведите разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.
Список опасностей может быть следующим:
- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;
- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;
- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;
- скользкие дороги и тротуары;
- канализационные люки;
- строительные леса, лестницы и т.п.;
- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
- отсутствие освещения;
- животные (агрессивные уличные и домашние собаки;
- кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.).
Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях.
2. Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные: пешеходный переход со светофором, улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
3. Разработайте маршрут движения «Дом-Детский сад-Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
4. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада.
Уважаемые родители!
Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице.
Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!
При составлении схемы безопасного маршрута используйте следующие условные обозначения: