Суббота
27.04.2024
11:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 22"
Главная Регистрация Вход
Бережливые технологии »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕРЕЖЛИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Бережливые технологии – для бережливого детского сада

В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

Сегодня в большинстве организаций реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.

Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях.

Бережливое управление – это концепция менеджмента, основанная на постоянном стремлении к выявлению и устранению всех видов потерь, возникающих в процессе деятельности организации. Суть бережливых технологий в том, что в учреждении сокращаются так называемые «издержки» – то есть лишние действия сотрудников, непрофильная для них работа, и в результате повышается производительность труда.

Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.

Бережливые технологии в ДОУ – это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

  • эффективной реализации федеральных государственных стандартов
  • улучшению образовательного процесса, оптимизации работы,
  • повышению качества образования,
  • обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса,
  • сокращению временных и финансовых потерь,
  • повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов,
  • развитию образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Бережливое производство – это инновационная схема управления процессами в различных областях деятельности человека, целью которых является более эффективное их функционирование, оптимизация деятельности всех сотрудников учреждения.

«Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.

Основными ценностями бережливых технологий являются:

  • признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности;
  • своевременное выявление изменений требований общества с целью улучшения качества процессов и услуг;
  • снижение потерь.

Внедрение технологий бережливого производства в ДОУ способствует: воспитанию у детей, родителей (законных представителей) и педагогов бережливого мировоззрения, которое так необходимо в наше время.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства.

 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки